ЭР2Р (заводское обозначение — 62-259) — пригородный электропоезд постоянного тока с рекуперативно-реостатным торможением. Построен на базе ЭР2 с применением электрооборудования от ЭР22В.
История
Ещё в 1950-е годы Рижский вагоностроительный завод разрабатывал оборудование, позволяющее применить на электропоездах электрическое торможение. Использование тормоза двигателями позволило бы повысить КПД электропоездов и снизить износ фрикционных элементов и пневматического оборудования (колодок, дисков, компрессора и т. д.). Но до конца 70-х годов эти попытки заканчивались в основном постройкой опытных образцов и составов малых серий. В 1979 г. РВЗ построил первый электропоезд ЭР2Р-7001 (заводское обозначение 62-259), оборудованный рекуперативно-реостатным торможением. Вагон был построен на базе вагона ЭР2 с установкой оборудования от ЭР22.
Технические характеристики
Конструкция вагонов нового электропоезда по сравнению с ЭР2 не претерпела изменений. Однако из-за увеличения массы вагонов (моторного — до 58,5 т, головного — до 42,0 т, прицепного — до 40,5 т), обусловленного установкой более тяжёлого электрооборудования, были установлены тележки ТУР-01, рассчитанные на более высокие нагрузки. По сравнению с ЭР2 изменились и тяговые электродвигатели: новые электровагоны оснастили двигателями 1ДТ-003.1 от поездов ЭР22В. Мощность часового режима электродвигателей составляла 240 кВт, ток 350 А, частота вращения якоря при 100 % возбуждения (усиленное возбуждение) 570 об./мин., при 50 % возбуждения (нормальное возбуждение) — 740 об./мин. и при 18 % возбуждения (ослабленное возбуждение) — 1275 об./мин. Двигатели подвешивались опорно-рамным способом. Рекуперативное торможение могло применяться на скоростях от 130 до 55 км/ч, при более медленном движении, из-за своей низкой эффективности в этом диапазоне, оно замещалось реостатным вплоть до 10 км/ч, а на ещё более низкой скорости использовались пневматические тормоза. Число мест для сидения в головном вагоне составляло 84, в прицепном — 107, в моторном — 110. Таким образом, 10-вагонный состав имел 1039 мест. В десятивагонном исполнении ЭР2Р оказывался тяжелее ЭР2 примерно на 30 т.
Судьба серии
В 1982 г. РВЗ выпустил ещё два электропоезда ЭР2Р, а с 1984 г. приступил к их серийному производству, одновременно прекратив выпуск ЭР2. Их постройка продолжалась до сентября 1987 г. Всего было выпущено 89 электропоездов ЭР2Р, из них 57 10-вагонных и 32 12-вагонных. Также в 1986—1987 гг. заводом было выпущено 8 отдельных головных и 27 отдельных промежуточных электросекций. Таким образом, всего было построено 512 электросекций (1024 вагона). Вместо ЭР2Р завод перешёл на выпуск электропоездов серии ЭР2Т.
С марта 1983 г. все электропоезда, кроме 7001, стали передаваться в эксплуатацию в депо Железнодорожная Московской дороги (на Горьковское направление), а затем и на другие участки. Электропоезд ЭР2Р-7001 находился в Щербинке в заброшенном состоянии. На данный момент большинство его вагонов разрезано на металлолом, оставшиеся вагоны остаются неутилизованными и находятся в запущенном состоянии. Все прочие электропоезда серии продолжают работать на Московской и других железных дорогах.
Ср Ноя 07, 2018 10:35 pm автор Aleksei_27
» Подвижной состав 2017
Ср Дек 27, 2017 6:06 pm автор Aleksei_27
» Поездка Кашин - Савёлово, апрель 2017г.
Чт Апр 13, 2017 9:02 pm автор Aleksei_27
» Поездка в МЮД, март 2017г.
Чт Апр 13, 2017 8:57 pm автор Aleksei_27
» Савеловский ход 2015!
Сб Июл 25, 2015 11:50 pm автор EmPeR1oR
» Савеловский ход 2014 год
Сб Дек 27, 2014 10:37 pm автор EmPeR1oR
» Углич требует восстановить работу железной дороги.
Вт Апр 01, 2014 6:30 pm автор EmPeR1oR
» Савеловский ход 2013-год
Вс Дек 29, 2013 12:18 am автор EmPeR1oR
» Вернем пассажирский поезд Москва - Сонково - Санкт-Петербург жителям Савёлки! Сбор подписей в поддержку петиции.
Ср Дек 04, 2013 2:54 pm автор EmPeR1oR