Электропоезд ЭТ2 (Электропоезд торжокский второго типа) — серия электропоездов постоянного тока, строящихся с 1993 года на Торжокском вагоностроительном заводе. Заводское обозначение 62-4160.
Электропоезда ЭТ2 используются на Октябрьской, Свердловской, Южной, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Куйбышевской и Калининградской железных дорогах.
К настоящему моменту выпущено более 140 электропоездов ЭТ2 всех модификаций
Кратко о модификациях
Для удобства понимания ниже перечислены расшифровки некоторых букв в модификациях:
М - модернизированный
Л - люкс (повышенная комфортность)
Э - энергосберегающий
ЭТ2
Пригородный электропоезд. Выпускались с 1993 до 1999 года, всего 26 составов. Два из них (ЭТ2-013, ЭТ2-002) переоборудованы для сообщения по маршруту Санкт-Петербург-Выборг.
ЭТ2Л
Комфортабельный пригородный электропоезд. Выпущен в единственном экземпляре в 1999 году, состоит из 6 вагонов (ЭТ2Л-027). Имеет название «Гудок»(в 2011 году перекрашен по логотипу РЖД) . Эксплуатируется на Октябрьской железной дороге на маршруте Санкт-Петербург — Великий Новгород. В настоящее время он не эксплуатируется (временно). Заменил его ЭД4М, 2011 года выпуска, состоит из 6 вагонов (ЭД4М-0384).
ЭТ2М
Электропоезд ЭТ2М (Электропоезд торжокский второго типа, модернизированный) — серия электропоездов постоянного тока, строящихся с 1999 года на Торжокском вагоностроительном заводе. Заводское обозначение 62-4160М.
Основой при создании электропоезда ЭТ2М послужил электропоезд ЭТ2. Первый электропоезд ЭТ2М (№ 28) был построен в августе 1999 г. и поступил в депо Свердловск-Пассажирский Свердловской железной дороги. На модернизированый поезд устанавливается двигатель ТЭД2У, пульт машиниста производства Новочеркасского завода, также в конструкцию лобовой части головного вагона внесены небольшие изменения. В салонах установлены люминисцентные светильники, пластиковые сидения новой конструкции. Масса электропоезда возросла до 604,2 т (против 596,6 т у ЭТ2). Помимо этого, отличительной особенностью модернизированного электропоезда (от электропоезда ЭТ2) стала возможность формирования состава из нечетного числа вагонов, одновременно с этим чило прицепных вагонов в поезде может быть больше моторных (минимальное количество вагонов в поезде — 4).
Основные параметры 10-ти вагонного электропоезда ЭТ2М:
Напряжение контактной сети — 2200 — 4000 В;
Масса:
Поезда — 604,2 т;
Моторного вагона — 69,5 т;
Прицепного вагона — 51,1 т;
Головного вагона — 51,7 т.
Номинальная мощность часового режима:
Общая — 4800 кВт;
Моторного вагона — 960 кВт.
Заводское обозначение
Общее заводское обозначение серии — 62-4160М. Для моторных вагонов установлено обозначение 62-4162М, для прицепных — 62-4163М, для головных — 62-4161М.
Сведения о постройке
По данным на 2011 год, всего ТорВЗ выпустил 109 электропоездов серии ЭТ2М, из них 13 6-вагонных, 11 8-вагонных, 76 10-вагонных и 9 12-вагонных. Также в 2006 и 2008 гг. завод выпустил соответственно 6 и 7 отдельных средних электросекций. Таким образом, всего было выпущено 530 учётных двухвагонных электросекций. Помимо этого, в 2005—2006 году завод выпустил 9 отдельных головных вагонов.
ЭТ2МЛ
Модернизированный комфортабельный пригородный электропоезд. Выпускаются с 2004 года:
ЭТ2МЛ-063 — на Южно-Уральской железной дороге, 6 вагонов
ЭТ2МЛ-065 — на Южно-Уральской железной дороге, 8 вагонов
ЭТ2МЛ-066 — на Южно-Уральской железной дороге, 8 вагонов
ЭТ2МЛ-075 — на Октябрьской железной дороге, 8 вагонов.
ЭТ2МЛ-077 — на Октябрьской железной дороге, 8 вагонов. Используется на маршруте Санкт-Петербург — Луга.
ЭТ2МЛ-078 — на Октябрьской железной дороге, 8 вагонов. Используется на маршруте Санкт-Петербург — Кузнечное.
ЭТ2МРЛ
Модернизированный пригородный электропоезд, выпущен в единственном экземпляре в 2003 году (ЭТ2МРЛ-062), состоит из 8 вагонов. Эксплуатируется на Южно-Уральской железной дороге
ЭТ2ЭМ
Модернизированный энергосберегающий пригородный электропоезд. Выпускались с 2005 до 2006 года, всего 3 состава по 10 вагонов. Серия имеет собственную нумерацию. Эксплуатируются на Октябрьской железной дороге.
Ср Ноя 07, 2018 10:35 pm автор Aleksei_27
» Подвижной состав 2017
Ср Дек 27, 2017 6:06 pm автор Aleksei_27
» Поездка Кашин - Савёлово, апрель 2017г.
Чт Апр 13, 2017 9:02 pm автор Aleksei_27
» Поездка в МЮД, март 2017г.
Чт Апр 13, 2017 8:57 pm автор Aleksei_27
» Савеловский ход 2015!
Сб Июл 25, 2015 11:50 pm автор EmPeR1oR
» Савеловский ход 2014 год
Сб Дек 27, 2014 10:37 pm автор EmPeR1oR
» Углич требует восстановить работу железной дороги.
Вт Апр 01, 2014 6:30 pm автор EmPeR1oR
» Савеловский ход 2013-год
Вс Дек 29, 2013 12:18 am автор EmPeR1oR
» Вернем пассажирский поезд Москва - Сонково - Санкт-Петербург жителям Савёлки! Сбор подписей в поддержку петиции.
Ср Дек 04, 2013 2:54 pm автор EmPeR1oR